Отчет о самообследовании 2021г.

Школа расположена в Кировском районе города Махачкалы. Большинство семей,
обучающихся проживает в домах, расположенных в округе указанного района – 64,3
%, остальной процент (35,7%), добирается в школу на транспорте.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет

Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников

организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного Договора.
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
объединение педагогов начального образования.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом

Минобрнауки

от

17.12.2010

№

1897

«Об

утверждении

федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации

работы

образовательных

организаций

и

других объектов

социальной

инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования(реализация ФГОС
НОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока

Количество

(мин.)

учебных дней в учебных недель в
неделю

Количество
году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

35 минут (сентябрь– декабрь);
40 минут (январь–май)
2–4

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность

Основная образовательная программа начального общего

обучающихся
461

образования

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 461 обучающийся.
Школа реализует следующие образовательные программы:


основная образовательная программа начального общего образования;



дополнительные общеразвивающие программы.

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Гимназия Перспектива» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20.
Так, Школа:
 разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания
кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков,
чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила на сайте МБОУ «Гимназия Перспектива» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных
сетей;
 закупила:

- WHS Диспенсер сенссорный для дезинфектанта (в количестве 3 шт);
- Бесконтактнй термометр Berrcom JXB – 178 (в количестве 2 шт);
- Аппаратно-программный комплекс с функцией дезинфекции рук и
автоматической термометрии;
- маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца.
Таблица 4. Перечень документов,
регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции на
сайте МБОУ «Гимназия «Перспектива»
/Ссылка на сайт ОО
/
https://makhpers.dagestanschool.ru/
Название документа
СП

3.1/2.4.3598-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Письмо

Роспотребнадзора

от

22.07.2021

№

02/14750-2021-24

«О

подготовке

образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по
корректировке образовательных программ»
Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ

среднего

профессионального

образования

и

дополнительных

общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий от 20.03.2020
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения
коронавирусной инфекции
Основная образовательные программы (с учетом изменений)
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ «Гимназия «Перспектива» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и

основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у
96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ в МБОУ «Гимназия «Перспектива» на 2022 год запланирована
масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.

Деятельность рабочей группы запланирована на первую половину 2022 года.
Дистанционное обучение

Дистанционной обучение за отчетный период не практиковалось, однако полученный
опыт весной 2020 года проанализирован и учтены положительные результаты данной
практики.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Гимназия «Перспектива»
нет
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность

в МБОУ «Гимназия «Перспектива» организуется с учетом

рекомендаций следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373 (с изменениями);
Внеурочная деятельность организуется по5 направлениям развития личности:


спортивно-оздоровительное;



общекультурное;



общеинтеллектуальное;



духовно-нравственное;



патриотическое;



художественно-техническое.
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение
театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики. Основной
принцип внеурочной деятельности - добровольность выбора ребёнком сферы деятельности,
удовлетворение его личных потребностей, интересов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет общеобразовательное учреждение (организация). Продолжительность
занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом
общеобразовательного учреждения (организации).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных занятий.
Продолжительность занятий 35минут.
План внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия «Перспектива» определяет состав
и

структуру

направлений,

формы

организации,

объем

внеурочной

деятельности

для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации, и является Приложением к
Учебному плану МБОУ «Гимназия «Перспектива».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Внеурочная деятельность на 2021 – 2022 учебный год
Направление
внеурочной

Спортивно

1

программы

деятельности

2

3

4

классы классы

классы классы

1

1

1

1

4

«Умники и умницы»

1

1

1

1

4

«В мир шахмат»

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

родной 1

1

1

1

4

5

5

5

5

20

- «Здоровей-ка»

оздоровительное
Общеинтеллектуальное

Всего

Количество часов

Название

Художественно-

«Начальное техническое

техническое

творчество»

Духовно – нравственное
патриотическое,

«Очаг

патриотическое

Дагестан»

Всего часов

мой ̶

Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года в МБОУ «Гимназия
«Перспектива» осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного

развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по
следующим направлениям:


гражданское воспитание;



патриотическое воспитание;



духовно-нравственное воспитание;



эстетическое воспитание;



физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;



трудовое воспитание;



экологическое воспитание;



формирование ценности научного познания.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников
Общее количество учащихся

464

100

неполных в (разводе)

39

8,4

многодетных

189

40,7

малоимущих

20

4,3

матерей одиночек

15

3,2

трудные дети

19

4,1

состоящих на ВШУ и КДН

0

0

находящихся под опекой

2

0,4

имеющих инвалидность

6

1,3

сирот

1

0,2

Полу сирот

11

2,4

На 2021/22 учебный год в МБОУ «Гимназия «Перспектива» разработана рабочая программу
воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:


инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями».



вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские
общественные объединения».

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
разнообразны:


коллективные школьные дела;

и их родителей,



акции;
В 2021 году МБОУ провела работу по профилактике употребления психоактивных

веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию здорового образа жизни
и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с
участием обучающихся и их родителей. В школе проводилась и систематическая работа с
родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы

работы с

обучающимися и их родителями:


тематические классные часы (дистанционно);



участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);



индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);



родительские собрания (дистанционно).

На начало 2021/22 учебного года в МБОУ «Гимназия «Перспектива» сформировано 18
общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–4-х классов составлены
планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарными планами воспитательной работы гимназии.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные
и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
Особое место в воспитательной деятельности играют сложившиеся в гимназии
традиции.

Участие

классов

в

общешкольных

мероприятиях

помогают

классным

руководителям сделать досуг учащихся интересным и познавательным, веселым и
развлекательным, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для
учащихся.
Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Праздник Первого звонка «День знаний»
Выставка стенгазет «Терроризму-нет!»
День единства народов Дагестана.
Линейка «Внимание-дети!»

Октябрь

День учителя.
Общешкольное мероприятие «Золотая осень»
Конкурсы ко Дню пожилого человека.
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Спорт против наркотиков»

Ноябрь

День матери.
Международный день толерантности.
День народного единства.

Декабрь

День конституции.
День прав человека.
День героев Отечества.
Новогодние мероприятия.

Январь

День снятия блокады Ленинграда.
Дни безопасности ПДД.

Февраль

День воинской славы России. (Сталинградская битва)
Общешкольное мероприятие «День защитника Отечества».

Март

Общешкольное мероприятие «8 марта-Международный женский день».
Общешкольное мероприятие «День птиц».
Неделя ЗОЖ.

Апрель

Общешкольное мероприятие «Очаг – мой родной Дагестан»
День космонавтики.

Май

День Победы.
Международный День семьи.
Выпускные для 4 классов

Эффективность воспитательной работы ОУ в 2021 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем
уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
Результаты диагностики уровня воспитанности школьников за последние 3 года:
Учебный год

Уровень воспитанности

2019-2020

4,2

2020-2021

4

2021-2022

4,3

Как видно из таблицы, уровень воспитанности учащихся нашей школы-средний.
Результаты исследований по уровню воспитанности позволяет не только изучить мнения и
пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и
определить конкретные формы реализации.
Дополнительное образование
Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку
возможности развития, оздоровления и социализации. Здесь есть широкая возможность
выявить и развить способность и таланты каждого ребенка. В 2021-2022 учебном году для

оптимизации процесса реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО реализация направлений
дополнительного образования осуществлялась через программы внеурочной деятельности.
В школе функционирует следующая внеурочная деятельность:
- Умники и умница;
-Здоровей-ка;
-В мире шахмат;
-Очаг мой-родной Дагестан;
-Начально-техническое творчество;
Также имеют место и такие кружки ДО как:
№ п/п
1.
2.

Наименование кружков Руководитель кружка
Математик
Кайинбекова Р.М.
Грамматик
Кайинбекова Р.М.

Наполняемость
15 человек
15 человек

В школе осуществлялась активная работа педагогического коллектива и администрации по
объединению задач воспитания, обучения и развития учащегося во время учебного процесса и
во внеурочной деятельности; - Была обеспечена максимальная занятость учащихся во
внеурочное

время

и

привлечение

их

к

творческой,

художественно-эстетической,

самоуправленческой деятельности с опорой на интерес и свободу выбора; - Организована
социальная защита учащихся в проблемных семьях; - Эффективно велась работа по
сохранению и развитию традиций школы, села, семьи на основе нравственных ценностей,
гражданственности и патриотизма; - Созданы необходимые условия для личностного развития,
ученического самоуправления в классном и школьном сообществе, для творческого труда
детей, адаптации учащихся к жизни в обществе, организации содержательного досуга; Формировались общечеловеческие ценности, ценности нравственного и физического здоровья,
активно велась работа по обучению здоровому образу жизни посредством привлечения к
активным формам досуга.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ начального общего образования.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№ п/п

Параметры статистики

2020/21
учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в
числе: школа
–том
начальная
– основная школа
– средняя школа
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
% успеваемости
Учатся на «4» и «5» (количество)
% качества
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
– в средней школе

1.

12.

2
3.
4.
5.
6.

7.

461
–
–
–
100
205
59
–
–
–
-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного

освоения

образовательной программы сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
На конец 2020-2021 учебного года количество обучающихся - 467.
По

итогам

года

аттестованы все

учащиеся

2-4

классов

(319

учащихся). Из них

окончили учебный год:


на «4» и «5» - 195 учащийся, что составляет 61 %;
Классы

1

2

3

4

1-4

Итого

По ОО -1

149

119

110

100

478

478

Прибыло

2

2

1

-

5

5

Выбыло

3

3

8

2

16

16

На 01.06.21г.

148

118

103

98

467

467

Успевает

100

100

100

100

100

100

73

62

60

195

195

62

61

61

61

61

Учатся

на

«4»

и

«5»(количество)
% качества
%успеваемости

100

100

100

100

100

100

На осень

-

-

-

-

-

-

Повторный год

-

-

-

-

-

-

Перевод

148

118

103

98

467

467

Анализ успеваемости и качества знаний по итогам 1 полугодия 2021-2022 учебного года
на 05.09.2021г. (ОО-1)

109

143

114

Итого по школе

98

464
прибыло

4

1

выбыло

2

1

5

на 11.01.2022г.

111

143

109

98

461

0

0

0

0

100

100

100

83

67

55

205

58

61

56

59

Всего

не успевают

по

ОУ 0

5
8

(количество)
% успеваемости
Учатся

на

«4»

и

«5»

(количество)
% качества

На начало учебного года в школе скомплектовано 18 классов, в которых обучалось 464
учащихся
За 1 полугодие выбыло - 8, прибыло - 5 учащихся. На конец 1 полугодия в школе обучается
461 учащихся. Без учета первых классов 350 человек.
Из них окончили I полугодие с: отличными результатами
 (на «5») – 60 учащихся, что составляет 17%;
 на «4» и «5» - 146 учащихся, что составляет - 41%;
 не успевают- 0
Результаты ВПР
Результаты ВПР за 2020 / 2021 учебный год
Таблица результатов ВПР по русскому языку
Кол-во
уч-ся
классе

Кол-во
в выпол-х
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

%
усп.

%
кач.

Ср.б.

4-а

26

26

6

14

6

0

100

76,9

4

4-б

31

31

7

17

7

0

100

77,4

4

4 - а (ф)

20

20

2

9

7

2

90,0

55,0

3,6

4 - б (ф)

21

21

3

10

6

2

90,5

61,9

3,7

Итого по
школе
98

98

18

50

26

69,4

3,8

Типичные ошибки:

0

95,9

наибольшее количество ошибок выявлено при выполнении учащимися таких заданий, как
определение значения слова , где учащиеся показали невысокий словарный запас; определение
морфологических признаков существительных и прилагательных, где

учащимися были

выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки.
Таблица результатов ВПР по математике
Кол-во учся в классе

Кол-во
выпол-х

«5» «4»

«3» «2»

работу

%

%

усп.

кач.

Ср.б.

4-а

26

26

9

11

6

0

100,0

76,9

4,1

4-б

31

31

9

13

9

0

100,0

71,0

4,0

4 - а (ф)

20

20

5

8

7

0

100,0

65,0

3,9

4 - б (ф)

21

21

3

10

7

0

95,2

61,9

3,6

98

98

26

42

29

69,4

3,9

Итого по
школе

0

99,0

Типичные ошибки:
выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось овладение основами
пространственного воображения (оно предполагало

изображение объемных предметов с

одной из сторон на плоскости ); у 40% учащихся затруднение вызвало решение задачи в три
действия, где учащимися не были проведены все необходимые преобразования и рассуждения,
приводящие к верному ответу
Таблица результатов ВПР по окружающему миру
Кол-во
Кол-во
уч-ся в выпол-х
классе
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп.

% кач.

Ср.б.

4-а

26

26

8

12

6

0

100,0

76,9

4,1

4-б

31

31

7

18

6

0

100,0

80,6

4,0

4 - а (ф)

20

20

7

7

6

0

100,0

70,0

4,1

4 - б (ф)

21

21

5

9

7

0

100,0

66,7

3,9

Итого по
школе
98

98

27

46

25

74,5

4,0

Общие рекомендации:

0

100,0

1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем
начальных классов, выявление проблемных зон для отдельных классов и отдельных
обучающихся.
2. Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане
определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития
коммуникативных УУД.
3. Корректирование содержания текущего тестирования и

контрольных работ с целью

мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по
русскому языку и математике.
4. Усиление работы по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре
действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.
5. Глубокое и тщательное изучение трудных тем русского языка: определение падежа имён
существительных и прилагательных, определение спряжения глаголов, написание безударных
окончаний существительных, прилагательных, глаголов и др.
6. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
7. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных
достижениях учащихся.
Активность и результативность участия в олимпиадах
Результаты образовательных конкурсов
«Олимпис 2021 - Осенняя сессия»
МБОУ Гимназия "Перспектива"
Результаты конкурса по русскому языку

# Ученик
Аба****** Али***

1
Класс Уровень Результат Опережает Степень

3в

3 класс

99%

95%

I

2. Иса*** Пат**** Гад*************

3А

3 класс

94,95%

61%

I

3. Маг******* Сал****

3

3 класс

94,19%

56%

I

4. Гас******** Рук**

3Б

3 класс

94,08%

54%

I

5. Нур********** Зай***

3Б

3 класс

91,83%

-

I

6. Бул**** Шам***

3в

3 класс

91,67%

-

I

7. Кур****** Зай***

3в

3 класс

91,11%

-

I

8. Абд********* Сул*****

3

3 класс

90,89%

-

I

9. Ома**** Фат***

3в

3 класс

90,56%

-

I

10. Хаб**** Абд***

3Б

3 класс

88,11%

-

II

11. Кур***** Абд******

3

3 класс

67%

-

12. Ази*** Раш**

3

3 класс

36,87%

-

3 класс

33%

-

13. Мус*** Мух*****
14. Эск******** Рас***

4А

4 класс

88,08%

-

II

15. Абд********* Мух*****

4б

4 класс

84,61%

-

II

16. Тай********* Ами**

4А

4 класс

77,7%

-

III

17. Зак**** Ада*

4В

4 класс

72,5%

-

III

18. Маг************ Айз****

4В

4 класс

69,75%

-

III

19. Маг*********** Абд*****

4

4 класс

63,15%

-

20. Рас***** Раб**

Б

4 класс

51,17%

-

21. Маг****** Ахм**

4

4 класс

24,85%

-

Результаты конкурса по английскому языку
# Ученик

1
Класс Уровень Результат Опережает Степень

1. Иса*** Пат**** Гад*************

3А

3 класс

100%

100%

I

2. Маг****** Али********

3

3 класс

100%

100%

I

3. Кур****** Зай***

3в

3 класс

100%

100%

I

4. Каз******* Ани** Рад*******

3А

3 класс

100%

100%

I

5. Кур**** Мух*********

3

3 класс

100%

100%

I

6. Аба****** Али***

3в

3 класс

100%

100%

I

7. Маг******* Сал****

3

3 класс

100%

100%

I

8. Абд********* Исл**

3

3 класс

99,2%

83%

I

9. Бул**** Шам***

3в

3 класс

99,2%

83%

I

10. Мус**** Юсу*

3

3 класс

99%

80%

I

11. Ази*** Раш**

3

3 класс

98,75%

78%

I

12. Маг****** Юсу*

3

3 класс

98,75%

78%

I

13. Маг****** Ами****

3 класс

98,75%

78%

I

14. Мус*** Мух*****

3 класс

98,5%

75%

I

15. Гас******** Рук**

3Б

3 класс

98,19%

72%

I

16. Нур********** Зай***

3Б

3 класс

97%

62%

I

17. Маг****** Дау*

3

3 класс

96,88%

61%

I

18. Биг**** Ума******

3

3 класс

96%

56%

I

19. Кур***** Абд******

3

3 класс

91,5%

-

I

20. Хаб**** Абд***

3Б

3 класс

90,94%

-

I

21. Ома**** Фат***

3в

3 класс

85,86%

-

II

22. Абд********* Сул*****

3

3 класс

82,9%

-

II

23. Уба******** Шах***

3Б

3 класс

70,82%

-

III

24. Абд***** Кам***

3А

3 класс

55,98%

-

25. Маг******* Шах*****

4В

4 класс

100%

100%

I

26. Мус**** Мар***

4

4 класс

100%

100%

I

27. Маг************ Айз****

4В

4 класс

100%

100%

I

28. Тай********* Ами**

4А

4 класс

100%

100%

I

29. Абд********* Фат***

4А

4 класс

100%

100%

I

30. Маг*********** Абд*****

4

4 класс

100%

100%

I

31. Абд********* Мух*****

4б

4 класс

98,4%

85%

I

4 класс

98%

83%

I

32. Исм****** Хав*
33. Маг******* Эли**

4Б

4 класс

97,67%

81%

I

34. Дал****** Пат****

4Б

4 класс

97,33%

79%

I

4 класс

97%

78%

I

35. Дам****** Хад***
36. Гас**** Юсу*

4

4 класс

95,3%

70%

I

37. Баг********* Сал***

4Б

4 класс

91,42%

56%

I

38. Зак****** Пат****

4

4 класс

80,83%

-

II

39. Мак***** Исл**

4Б

4 класс

74,64%

-

III

40. Мед***** Джа***

4А

4 класс

67,25%

-

41. Маг******* Хан****

4А

4 класс

65,6%

-

42. Гал********** Маг*********

4А

4 класс

59,5%

-

43. Ваг***** Сан***

4В

4 класс

48,63%

-

44. Зак**** Ада*

4В

4 класс

46,2%

-

45. Эск******** Рас***

4А

4 класс

42,07%

-

46. Маг******* Айш**

4А

4 класс

34,34%

-

4 класс

27,89%

-

47. Бач****** Ами**
Результаты конкурса по математике

1
Класс Уровень Результат Опережает Степень

# Ученик
1. Мус*** Мух*****

3 класс

95,3%

78%

I

2. Гас******** Рук**

3Б

3 класс

93,67%

71%

I

3. Аба****** Али***

3в

3 класс

91,5%

62%

I

4. Нур********** Зай***

3Б

3 класс

86,25%

-

II

5. Иса*** Пат**** Гад*************

3А

3 класс

85,8%

-

II

6. Хаб**** Абд***

3Б

3 класс

82,37%

-

II

7. Кур****** Зай***

3в

3 класс

79,67%

-

II

8. Абд********* Сул*****

3

3 класс

79,45%

-

III

9. Бул**** Шам***

3в

3 класс

73,78%

-

III

10. Маг****** Дау*

3

3 класс

68,13%

-

11. Маг******* Сал****

3

3 класс

67,78%

-

12. Маг****** Али********

3

3 класс

62,89%

-

13. Ома**** Фат***

3в

3 класс

62,03%

-

14. Ази*** Раш**

3

3 класс

51,92%

-

15. Кур**** Мух*********

3

3 класс

46,81%

-

16. Маг****** Юсу*

3

3 класс

30,03%

-

17. Абд********* Мух*****

4б

4 класс

93,47%

78%

I

18. Тай********* Ами**

4А

4 класс

76,5%

-

III

19. Зак**** Ада*

4В

4 класс

76,38%

-

III

20. Маг******* Шах*****

4В

4 класс

53,17%

-

21. Маг************ Айз****

4В

4 класс

44,5%

-

22. Маг*********** Абд*****

4

4 класс

42,52%

-

4 класс

19,67%

-

23. Бач****** Ами**

Результаты конкурса по биологии и окружающему миру
# Ученик

Класс Уровень

Результат

Опережает1

Степень

1. Бул**** Шам***

3в

3 класс

96,33%

71%

I

2. Гас******** Рук**

3Б

3 класс

96,17%

71%

I

3. Абд********* Сул*****

3

3 класс

94,35%

58%

I

4. Нур********** Зай***

3Б

3 класс

90,33%

-

I

3 класс

90%

-

I

3 класс

88%

-

II

5. Маг****** Ами****
6. Биг**** Ума******

3

7. Кур****** Зай***

3в

3 класс

84,8%

-

II

8. Маг****** Али********

3

3 класс

75,77%

-

III

3 класс

74,92%

-

III

9. Мус*** Мух*****
10. Ази*** Раш**

3

3 класс

65%

-

11. Ома**** Фат***

3в

3 класс

60,2%

-

12. Абд********* Мух*****

4б

4 класс

89,25%

-

II

13. Зак**** Ада*

4В

4 класс

85,27%

-

II

Результаты конкурса по информационным технологиям
# Ученик

Класс

Уровень

Результат

Опережает1

Степень

1. Нур********** Зай***

3Б

3 класс

78,81%

-

III

Учащиеся активно участвуют в конкурсах и акциях республиканского и городского значений:
Октябрь 2020г.
Конкурс «Верны ЮИДовской стране» /город - участие/ 3а класс
Декабрь 2020г.
Всероссийский конкурс чтецов стихотворений на языках народов Кавказа «Язык ПОБЕДЫ»
/сертификат участия/ 2 класс
Февраль 2021г.
Акция «С днем защитника Отечества» /город/3а класс
Март 2021г.
Акция «С днем рождения ЮИД» /город/3а класс
Апрель 2021г.
Конкурс «Безопасное колесо» /город.3 место/ 3а класс
Республиканский конкурс чтецов прозы на аварском языке «Живая классика» 2 класс /1 место/
Май 2021г.
Акция «Шестая глобальная неделя безопасности дорожного движения» /город/3а класс
Республиканский конкурс чтецов на аварском языке «Память нашу не стереть с годами»
/сертификат участия/ 2 класс
Конкурс чтецов на родном языке «Голос ПОБЕДЫ» /город -участие/ 2 класс

VI.

ОЦЕНКА

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ВНУТРЕННЕЙ

СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ

В отчетном периоде работа МБОУ «Гимназия «Перспектива» была ориентирована на
достижение стратегической цели: создание условий для обеспечения позитивной динамики
развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой
конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды города. Исходя
из состояния образовательного процесса в школе, наличия проблем и противоречий основными
направлениями развития системы оценки качества образования МБОУ являются:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в школе;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования
в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы образовательного учреждения.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном
учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижению
планируемых результатов;
 максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего
качества образования

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Коллектив МБОУ «Гимназия «Перспектива» профессионально грамотный, ориентированный
на внедрение педагогических инноваций. В школе сложилась система педагогических
традиций, направленных на обеспечение ценностного единства участников образовательного
процесса. Для создания условий, при которых кадровый потенциал школы будет эффективно

использоваться и успешно развиваться. Администрация школы целенаправленно проводит
комплексную кадровую политику:


подбор и расстановку кадров;



систему повышения квалификации;



информационную поддержку педагогов;



систему стимулирования;



создает условия для вовлечения учителей в управление школой.
Целенаправленно осуществляется поддержка профессионального роста
учителей через курсовую подготовку на базе ДИРО, ДГУ.
На период самообследования собрана следующая информация по сотрудникам МБОУ:
КолВысш.
во чел образ

Администрация
гимназии
УНК
Предметники
Психолог
Социальный педагог
Вожатый
ПДО
Тех.персонал
Совместители
Сотрудники в д/о

7

7

18
10
1
1
1
21
2
4

11
9
1
1

Разряд
1 кат

Разряд
высш.к.

1
2

4
2
3

4

Звание
«Отличник
образования
РД»
2

Звание
«Почетный
работник
РФ»
1
1

2

Анализ самоаудита показал, что в МБОУ «Гимназия «Перспектива» работает 65 сотрудников,
из них 7 человек – члены администрации школы.

Из приведенных в таблице данных о

педагогических работниках можно сделать вывод о том, что 71 % учителей имеют высшее
образование, из них высшую квали-фикационную категорию имеют 17,8 %, первую – 7,1 %,
остальные 75,1% соответствуют занимаемой должности.
Педагоги имеющие отраслевые награды
1. Абдулкеримова Райганат Марифовна, руководитель, Почетный работник общего образования
РФ .член партии «Единая Россия» со дня ее основания
2.

Алиева Светлана Ваниевна, заместитель директора по УВР- Отличник образования РД,
участник международных педагогических конференций, участник конкурса учитель года 2004;
Награждена почетной грамотой министерства образования и науки РФ /25.04.2018г/

3. АбдулганиеваСельмиМагомедовна ,заместитель директора по ВР- Почетный работник общего
образования РД
4.

Магомедова Саятханум Даудовна,учитель начальных классов - Почетный работник общего
образования РФ.
За 2020 – 2021 год 4 человек прошли курсы повышения квалификации. Данные о педагогах
прошедших КПК отражены в таблице.

VIII.

ОЦЕНКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

И

БИБЛИОТЕЧНО-

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:


объем библиотечного фонда – 8548 единиц;



книгообеспеченность – 100 процентов;



обращаемость – 5006 единиц в год;



объем учебного фонда – 8442 единицы.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц вСколько

1

Учебная

фонде
7342

2

Художественная

106

экземпляров

выдавалось за год
5006
80

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
МБОУ «Гимназия «Перспектива» 2-х этажное здание 1979 года постройки.

Здание кирпичное, общая площадь участка – 4914 м2 (1-го корпуса),
2499,1 м2 (2-й корпус)
в том числе:
- застроенная – 906,1 м2 (1-го корпуса), 461,4м2 - (2-й корпус)
- незастроенная – 4007,9 м2 (1-го корпуса), 2037,7кв2
На участке расположены:
литер «А» (Основное строение), (1-й корпус)
литер «Б» (Пишеблок), (1-й корпус)
литер «В» (Склад) (1-й корпус)
литер «А» (Основное строение), (2-й корпус)
литер «Г» (Котельная), (2-й корпус)
литер «а1» (Пристройка) (2-й корпус)
Общая площадь помещений – 1155,3 м2 (1-го корпуса)
408,7м2 (2-й корпус)
Проектная мощность 408 учебных мест.
Фактическая наполняемость – 462 человек.
Территория школ имеет ограждение из шлакоблоков.
По периметру здания школ установлено видеонаблюдение.
Въезды и входы на территорию школ имеют твердое покрытие.
Здания подключено к городским инженерным сетям (канализации, отоплению).
В школе нет кабинетной системы.
Информация о классных кабинетах:
- в школах 18 классных комнат:
Имеется приспособленное помещение для занятий физической культурой и проведения
культурно-массовых мероприятий.
Информация о компьютерной технике:
Компьютер – 32 шт.
Ноутбук – 3 шт.
Неутбук - 10 шт.
Интерактивная доска - 3 шт
Проектор (мультимед.) – 2
Сканер -1
Принтеры – 3
МФУ – 3
Учащиеся с 1 по 4 классы школы обучаются в учебных помещениях,
закрепленных за каждым классом.
Информация о питании:

Школа обеспечивает горячим питанием учащихся 1-4 классов. Имеется
приспособленное помещение для столовой на 92 посадочных мест.
В школе имеется "тревожная кнопка", здание дневное время охраной ЧОО «Сигма» .
Школа оснащена противопожарной сигнализацией, укомплектована
необходимым количеством огнетушителей.
Ежегодно проводятся плановые осмотры сети электропередач, замеры
сопротивления заземляющих контуров, гидравлические испытания внутренних тепловых
сетей.
Постоянно проводятся тренировки по эвакуации учащихся из помещений
школы при различных ЧС.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

человек

461

Численность учащихся по образовательной программечеловек
начального общего образования

461

Численность учащихся по образовательной программечеловек
основного общего образования



Численность учащихся по образовательной программечеловек
среднего общего образования



Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» ичеловек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей(процент)
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскомубалл
языку

205 человек / 59 %

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся



Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл



Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскомубалл
языку



Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл



Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА(процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,человек
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)



ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса



Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,человек
которые получили результаты ниже установленного(процент)
минимального
количества вес)
баллов
ЕГЭ по русскому
отчеловек
Численность (удельный
выпускников
11-гоязыку,
класса,
общей
численности
классаустановленного(процент)
которые
получиливыпускников
результаты11-го
ниже



минимального
количества вес)
баллов
ЕГЭ по математике,
отчеловек
Численность (удельный
выпускников
9-го класса,
общей
численности
выпускников
11-го
которые
не получили
аттестаты,
от класса
общей численности(процент)



выпускников
класса вес) выпускников 11-го класса,человек
Численность 9-го
(удельный
которые не получили аттестаты, от общей численности(процент)
выпускников 11-го класса







Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей(процент)
численности
9-го класса
Численность выпускников
(удельный вес)
выпускников 11-го класса,человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей(процент)
численности
11-го
класса которые принималичеловек
Численность выпускников
(удельный вес)
учащихся,
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей(процент)
численности
Численность обучающихся
(удельный вес) учащихся – победителей ичеловек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов
численности
обучающихся,
в том числе:
− регионального
уровня

от



47 человек/ 10 %
0 человек/0%

общей(процент)
0 человек/0%

− федерального уровня

0 человек/0%

− международного уровня

0 человек/0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам счеловек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от(процент)
общей
численности
обучающихся
Численность
(удельный
вес) учащихся по программамчеловек

0 человек/0%
0 человек/0%

профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)
Численность (удельный вес) учащихся по программам счеловек
применением дистанционных образовательных технологий,(процент)
электронного
общей
численности
обучающихся
Численность обучения
(удельныйотвес)
учащихся
в рамках
сетевойчеловек
формы реализации образовательных программ от общей(процент)
численности
обучающихся
Общая численность
педработников, в том числе количествочеловек
педработников:
− с высшим образованием

0 человек/0%
0 человек/0%
49 человек
35 человек/71 %

− высшим педагогическим образованием

35 человек/71 %

− средним профессиональным образованием

14 человек/28,6 %

− средним профессиональным педагогическим образованием

14 человек/28,6 %

Численность
(удельный
вес)
педработников
счеловек
квалификационной категорией от общей численности таких(процент)
работников,
− с высшей в том числе:

7 человек/ 14,2%

− первой

2 человек/ 4,1%

Численность (удельный вес) педработников от общейчеловек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

− до 5 лет

5 человек/ 10,2 %

− больше 30 лет

9 человек/ 18,4%

Численность (удельный вес) педработников от общейчеловек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

3 человек/ 6,1 %

− от 55 лет

8 человек/ 16%

Численность
(удельный
вес)
педагогических
ичеловек
административно-хозяйственных работников, которые за(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

0 человек/0%

Численность
(удельный
вес)
педагогических
ичеловек
административно-хозяйственных
работников,
которые(процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура

0 человек/0%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

32 единицы

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методическойединиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда
в расчете
одного учащегося
Наличие
в Школенасистемы
электронного документооборота да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числеда/нет
наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

18

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

3

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

100 %

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могутчеловек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,(процент)
от общей численности обучающихся

0 человек/0%

Общая площадь помещений для образовательного процесса вкв. м
расчете на одного обучающегося

2,9

Школа функционирует стабильно в режиме развития.
Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной
базой и программно-целевыми установками Министерства образования РФ.
Созданная в школе система работы обеспечивает условия по реализации целей
деятельности школы и позволяет решать задачи, поставленные перед педагогическим
коллективом.
Деятельность школы за отчетный период может быть оценена удовлетворительно.
Программы деятельности школы реализуются в соответствии с профессиональным
вкладом каждого из сотрудников школы.
В ходе подведения итогов за 2020- 2021 учебный год выявлен комплекс проблем,
которые необходимо решить:
1. Низкий уровень обученности определенной части учащихся;
2. Недостаточно высокий уровень технологической культуры отдельных учителей;
3. Однообразные и неэффективные приемы сотрудничества учителя и ученика на уроке;
4. Недостаточное внимание со стороны учителей к использованию положительного
опыта коллег.
5. В гимназии имеются проблемы капитального характера, которые необходимо решить
в ближайшей перспективе. /Школа вошла в Федеральный проект по капитальному
ремонту на 2023 год./
В

текущем учебном году удалось в целом сохранить качественный

показатель по результатам года. Это говорит о готовности учителей к новым современным
требованиям к результатам начального образования. Прежде всего, это касается уровня
формирования предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих
возможность продолжения образования в основной школе, способности к самоорганизации
с целью решения учебных задач, формирование ключевых компетентностей в отдельно
взятых классах и у отдельных обучающихся.
Расширились
информационно-коммуникационных

возможности

технологий.

учителей

Сделаны

шаги

по

внедрению

по

расширению

материально-технической базы начальной школы: интерактивная доска, оснащение
рабочего места учителя компьютером, проектором.

Определена модель организации

образовательного процесса, где сочетаются учебная и внеурочная деятельность, а также
сформирована вариативная часть ООП НОО. В течение года основные направления
контроля и тематики посещенных уроков были выбраны верно, что значительно улучшило
качество контроля преподавания.
Все рекомендации по устранению недостатков были представлены на
совещаниях при завуче и на заседаниях МО начальных классов. Целесообразно и в
следующем учебном году включить в систему внутришкольного контроля мероприятия,
направленные на реализацию ФГОС.
В связи с этим считаю необходимым рекомендовать к выполнению следующие задачи и
основные мероприятия:
1. Продолжить работу по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению
ведения ФГОС НОО. Руководителю ШМО

Алиевой М.Г. спланировать методическую

работу, обеспечивающую сопровождение ФГОС. Это могут быть заседания ШМО учителей
начальных классов и работа творческой группы, задействованных в реализации ФГОС,
круглые столы, семинары по системе оценке достижения планируемых результатов
освоения ООП НОО, также по вопросам реализации ООП НОО. Членам творческой рабочей
группы необходимо привести в соответствие нормативно-правовое обеспечение введения
ФГОС.
2.Продолжить работу по внесению изменений в НОО по результатам внедрения ФГОС.
Особое внимание уделить оптимизации процесса развития личности ребенка в условиях не
только учебной, но и внеурочной деятельности.
3. Продолжить систему работы по предупреждению неуспеваемости обучающихся через
индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечению

обучающихся во

внеурочную деятельность.
4 Продолжить работу по формированию преемственных связей между дошкольным
учреждением и начальной школой, начальной школой и средним звеном.
5.В связи с введением системы внешнего контроля образовательных достижений
обучающихся включить в систему внутришкольного контроля ряд мероприятий,
направленных на устранение выявленных в ходе тестирования недостатков.
6. Продолжить системную диагностику выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся, обозначенных в программах. Спланировать работу ШМО по результатам
мониторинга.
7. Шире внедрять компьютерные технологии в учебно-воспитательный процесс.
8. Формировать творчески работающий коллектив учителей начальной школы.

образовательного процесса, где сочетаются учебная и внеурочная деятельность, а также
сформирована вариативная часть ООП НОО. В течение года основные направления
контроля и тематики посещенных уроков были выбраны верно, что значительно улучшило
качество контроля преподавания.
Все рекомендации по устранению недостатков были представлены на
совещаниях при завуче и на заседаниях МО начальных классов. Целесообразно и в
следующем учебном году включить в систему внутришкольного контроля мероприятия,
направленные на реализацию ФГОС.
В связи с этим считаю необходимым рекомендовать к выполнению следующие задачи и
основные мероприятия:
1. Продолжить работу по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению
ведения ФГОС НОО. Руководителю ШМО

Алиевой М.Г. спланировать методическую

работу, обеспечивающую сопровождение ФГОС. Это могут быть заседания ШМО учителей
начальных классов и работа творческой группы, задействованных в реализации ФГОС,
круглые столы, семинары по системе оценке достижения планируемых результатов
освоения ООП НОО, также по вопросам реализации ООП НОО. Членам творческой рабочей
группы необходимо привести в соответствие нормативно-правовое обеспечение введения
ФГОС.
2.Продолжить работу по внесению изменений в НОО по результатам внедрения ФГОС.
Особое внимание уделить оптимизации процесса развития личности ребенка в условиях не
только учебной, но и внеурочной деятельности.
3. Продолжить систему работы по предупреждению неуспеваемости обучающихся через
индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечению

обучающихся во

внеурочную деятельность.
4 Продолжить работу по формированию преемственных связей между дошкольным
учреждением и начальной школой, начальной школой и средним звеном.
5.В связи с введением системы внешнего контроля образовательных достижений
обучающихся включить в систему внутришкольного контроля ряд мероприятий,
направленных на устранение выявленных в ходе тестирования недостатков.
6. Продолжить системную диагностику выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся, обозначенных в программах. Спланировать работу ШМО по результатам
мониторинга.
7. Шире внедрять компьютерные технологии в учебно-воспитательный процесс.
8. Формировать творчески работающий коллектив учителей начальной школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 60-19-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».