МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РД
Муниципальное образовательное учреждение
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА»
СОГЛАСОВАНО:
с Педагогическим советом
МБОУ «Гимназия «Перспектива»
№ 18 от « 16»_____февраля___2019 г.
УТВЕРЖДЕНО:
приказом № 245_-П_
от «20»_февраля__2019г.
Директор МБОУ «Гимназия «Перспектива»
___________________Р.М.Абдулкеримова
ОТЧЕТ
о самообследовании
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Гимназия «Перспектива»
по итогам 2018 года
Махачкала
2019
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самообследование за 2018 календарный год Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Гимназия «Перспектива» проводилось в
соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной
организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией", с учетом изменений Порядка проведения
самообследования образовательной организации, утверждённый приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Самообследование
проводится
ежегодно
за
предшествующий
самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается
оценка содержания образования и образовательной деятельности МБОУ «Гимназия
«Перспектива», оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а
также результаты реализации основной образовательной программы.
В своей деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия «Перспектива» руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки
Российской Федерации и Уставом гимназии.
Деятельность гимназии осуществляется исходя из принципа неукоснительного
соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности.
Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и
склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного
удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг.
В гимназии уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания
комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы гимназии является развитие творческой компетентности
личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию,
подготовки обучающихся к жизни в социуме.
1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации
1. Наименование МБОУ в
соответствии с Уставом
2. Юридический адрес
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия «Перспектива»
367014, город Махачкала, улица Айвазовского,7
3. Телефон, адрес электронной
почты, адрес официального сайта в
сети «Интернет»
-телефон - 60 – 19 – 61
-электронная почта –
nh_perspektiva@mail.ruадрес сайта ОУ- ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Администрация города Махачкала
4. Учредитель
5. Администрация:
директор
заместитель директора по УВР
заместитель директора по ВР
6.Устав
(новая редакция)
7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ
(по лицензии)
10. Органы самоуправления
Абдулкеримова Райганат Марифовна
Алиева Светлана Ваниевна
Сотавова Рашия Юнусовна (филиал)
Пирсаидова Эсмира Сейфуллаховна (замещ 0,5ст.)
Рамазанова Фаина Атакишиевна (замещ 0,5ст.)
Устав в новой редакции принят на общем
собрании трудового коллектива МБОУ «Гимназия
Перспектива»,
утверждён Постановлением администрации
г.Махачкала от 07.09.2015 г. №
серия РО №047585, регистрационный № 5592 от
09.02.2012 г.,
бессрочно.
серия ОП № 016986 , регистрационный № 5070 от
03.06.2011 г. Срок действия: до 03.06.2023
1. Начальное общее образование;
Педагогический совет
Попечительский Совет Учреждения
Общее собрание работников Учреждения
1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в МБОУ «Гимназия «Перспектива» осуществляется на основе
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и
локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского
коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного
пространства
школьной
организации,
способствующего
обеспечению равных
и
всесторонних
возможностей
для
полноценного
образования,
воспитания,
развития каждого участника образовательной
деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители
директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами
управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы
научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности,
единства требований, оптимальности и объективности.
Управление школой
осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в
целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:
Общее собрание работников Учреждения
Педагогический совет
Попечительский Совет Учреждения
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу
МБОУ «Гимназия
«Перспектива».
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные
документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим
принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной
деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и
ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные
результаты.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год
предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение
базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия «Перспектива», фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
образовательной программы.
Учебный план для 1-4 классов составлен на основе
требований ФГОС НОО.
Учебный план МБОУ «Ивановская СОШ» предусматривает
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования
для 1 – 4 классов;
В МБОУ «Гимназия «Перспектива»
разработаны
Образовательные
программы, целью реализации которых является обеспечение выполнения требований
стандартов образования.
В течение 2018 года педагогический коллектив гимназии прилагал значительные
усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный
образовательный стандарт. Обучение в гимназии ведется по традиционной программе
«Школа России». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в
полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в
соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный показатель
результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной
деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по
вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей,
способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы
обучения,
инновационные образовательные технологии, учителя создали все
необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью
освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности гимназии в
течение года отслеживалось по результатам проводимых контрольных работ, итогам
учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность гимназии носила
характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно
получать информацию о результатах проводимых контрольных работ.
2.1.Сведения о численности обучающихся за три года
Уровень
образова
ния
НОО
2017год
Кол-во
Кол-во
классов обучающ
ихся
18
457
2018год
Кол-во
Кол-во
классов обучающ
ихся
18
439
начало 2019 года
Кол-во
Кол-во
классов обучающ
ихся
18
448
Контингент обучающихся и его структура на конец 2018 года
Классы
1
2
3
4
итого
Количество
классов
4
4
6
4
18
В
них По
По программам
обучается
общеобразовательным адаптированного
программам
обучения
117
117
0
106
106
0
134
134
0
91
91
0
448
448
0
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РФ) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.Результаты образовательной деятельности
В 2018 году в МБОУ «Гимназия «Перспектива» в соответствии с лицензией
реализовывались основные образовательные программы начального общего
образования.
Гимназия реализовывала образовательные программы по уровню
начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 18 классов;
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям,
анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год
определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях.
За первое полугодие 2018-2019 учебного года:
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 2018-2019 УЧ.ГОД
МБОУ ГИМНАЗИИ «ПЕРСПЕКТИВА»
Приб.
Выб.
На кон.
четв.
% усп.
% кач.
Ср.б.
С одной «3»
Не успев.
29
0
0
29
100
52
3,8
4
15
10
-
1
0
Курбаналиева А.Ю. 31
0
0
31
100
48
3,9
5
10
16
1
1
0
60
0
0
60
100
50
3,9
9
25
26
1
2
0
класс
учитель
1
2а
Пирсаидова Э.С.
2
2б
Итого
"3"
№
Кол-во
хорош
На нач.
четв.
С одной «4»
Кол-во отлич.
Отчетные данные
3
3а
Зайналова Р.М.
27
0
0
27
100
59.2
3,7
3
13
11
5
3
0
4
3б
Усманова Н.З.
20
0
0
20
100
55
3.7
3
8
9
-
1
0
5
3в
Хирачиева П.Г.
24
0
0
24
100
41,7
3,7
4
8
12
3
2
0
6
3г
Гасанбекова Д.С.
18
0
0
18
100
72
3,8
2
11
5
3
1
0
89
0
0
89
100
57
3,7
12
40
37
11
7
0
Итого
7
4а
Эфендиева М.Д.
20
0
0
20
100
45
3,6
4
5
11
1
3
0
8
4б
Газиева Р.Н.
25
0
1
24
100
42
3,4
3
7
14
1
3
0
9
4в
Курбанова М.Т.
26
0
0
26
100
46
3,5
5
7
14
3
5
0
71
0
0
70
100
44
3,5
12
19
39
4
10
0
Итого
10
1а
Салманханова Р.Х.
29
0
0
29
100
65.5
3,7
3
16
10
0
0
0
11
1б
Алиева М.Г.
28
0
0
28
100
60
3,8
5
12
11
0
0
0
12
1в
Гайноева А.М.
28
0
0
28
100
57
3,5
9
7
12
7
7
0
Итого
86
0
1
85
100
61
3,7
17
35
33
0
0
0
ВСЕГО
305
0
1
304
100
53
3,7
50
119
135
15
27
0
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 2018-2019 УЧ.ГОДФИЛИАЛ МБОУ ГИМНАЗИИ «ПЕРСПЕКТИВА»
№ класс
1
На
нач.
четв.
Приб.
Выб
На
конец
четв.
Успев Качес
,%
.%
Сред.
балл
Отлич
Хорош
«3»
С одной
4
С
одной
3
Не
аттес.
2а
Махтиева Э.А.
24
-
-
24
100
41.6
3.5
4
6
14
4
6
0
2б
Магомедова З.А.
22
-
-
22
100
54.5
3.7
5
7
10
3
4
0
Итого:
46
-
-
46
100
48
3.6
9
13
24
7
10
0
3а
Магомедова С.Д.
21
-
-
21
100
66.6
4.4
6
8
7
5
5
0
3б
Валиева М.Н.
24
-
-
24
100
54.1
4.2
4
9
11
2
6
0
Итого:
45
-
-
45
100
60.3 4.3
10
17
18
7
11
0
Гаджиалиева Г.Ш.
21
-
-
21
100
42.8
3.5
2
7
12
5
7
0
Итого:
21
-
-
21
100
42.8
3.5
2
7
12
5
7
0
Всего:
112
-
-
112
100
50.5
3.8
21
30
54
19
28
0
2
3
Ф.И.О.
4
5 4а
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 2018-2019 УЧ.ГОД
Класс
Ф.И.О. учителя
2а
Пирсаидова Э.С.
2б
Курбаналиева А.Ю.
Итого:
3а
Зайналова Р.М.
3б
Усманова Н.З.
3в
Хирачиева П. Г.
3г
Гасанбекова Д.С.
Итого:
4а
Эфендиева М.Д.
4б
Газиева Р.Н.
4в
Курбанова М.Т.
Итого:
1а
Салманханова Р.Х.
1б
Алиева М.Г.
1в
Гайноева А.М.
Итого:
Всего
кол-во
уч-ся в
классе
«5»
«4»
29
31
60
27
20
24
18
89
20
25
26
70
29
28
28
85
304
8
8
16
6
4
8
3
21
5
6
8
19
0
0
0
0
56
12
12
24
11
11
6
11
39
11
5
8
24
0
0
0
0
87
МБОУ ГИМНАЗИИ «ПЕРСПЕКТИВА» ПО ПРЕДМЕТАМ
русский язык
не
«3»
% усп
ат.
9
0
100
11
0
100
20
0
100
10
0
100
5
0
100
10
0
100
4
0
100
29
0
100
4
0
100
13
0
100
10
0
100
27
0
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
76
0
100
%кач
ср.балл
69,0
64,5
66,7
63,0
75
58,3
77,8
67,4
80,0
44
61,5
61,4
0
0
0
0,0
65,2
4,0
3,9
3,9
3,9
4,0
3,9
3,9
3,9
4,1
3,6
3,9
3,9
0
0
0
0
3,9
Класс
Ф.И.О. учителя
2а
Пирсаидова Э.С.
2б
Курбаналиева А.Ю.
Итого:
3а
Зайналова Р.М.
3б
Усманова Н.З.
3в
Хирачиева П. Г.
3г
Гасанбекова Д.С.
Итого:
4а
Эфендиева М.Д.
4б
Газиева Р.Н.
4в
Курбанова М.Т.
Итого:
1а
Салманханова Р.Х.
1б
Алиева М.Г.
1в
Гайноева А.М.
Итого:
Всего
кол-во
уч-ся в
классе
«5»
«4»
29
31
60
27
20
24
18
89
20
25
26
71
29
28
28
85
305
13
20
33
18
8
9
13
48
12
11
12
35
0
0
0
0
116
11
7
18
8
11
12
4
35
8
9
11
28
0
0
0
0
81
литературное чтение
не
«3»
% усп %кач
ат.
5
0
100
82,8
4
0
100
87,1
9
0
100
85,0
1
0
100
96,3
1
0
100
95,0
3
0
100
87,5
1
0
100
94,4
6
0
100
93,3
0
0
100
100,0
5
0
100
80,0
3
0
100
88,5
8
0
100
88,7
0
0
0
0,0
0
0
0
0,0
0
0
0
0,0
0
0
0
0,0
23
0
72
89,5
ср.балл
4,3
4,5
4,4
4,6
4,4
4,3
4,7
4,5
4,6
4,2
4,3
4,4
0,0
0,0
0,0
0,0
4,4
Класс
Ф.И.О. учителя
2а
Пирсаидова Э.С.
2б
Курбаналиева А.Ю.
Итого:
3а
Зайналова Р.М.
3б
Усманова Н.З.
3в
Хирачиева П. Г.
3г
Гасанбекова Д.С.
Итого:
4а
Эфендиева М.Д.
4б
Газиева Р.Н.
4в
Курбанова М.Т.
Итого:
1а
Салманханова Р.Х.
1б
Алиева М.Г.
1в
Гайноева А.М.
Итого:
Всего
кол-во
уч-ся в
классе
«5»
«4»
29
31
60
27
20
24
18
89
20
25
26
71
29
28
28
85
305
7
12
19
9
5
7
7
28
8
7
8
23
0
0
0
0
70
13
9
22
10
9
9
8
36
7
8
12
27
0
0
0
0
85
математика
не
«3»
% усп %кач ср.балл
ат.
9
0
100
69,0
3,9
10
0
100
67,7
4,1
19
0
100
68,3
4,0
8
0
100
70,4
4,0
6
0
100
70,0
4,0
8
0
100
66,7
4,0
3
0
100
83,3
4,2
25
0
100
71,9
4,0
5
0
100
75,0
4,2
10
0
100
60
3,9
6
0
100
76,9
4,1
21
0
100
70,4
4,0
0
0
0
0
0,0
0
0
0
0,0
0,0
0
0
0
0
0,0
0
0
0
0,0
0,0
65
0
100,0
70,5
4,0
Класс
Ф.И.О. учителя
2а
Пирсаидова Э.С.
2б
Курбаналиева А.Ю.
Итого:
3а
Зайналова Р.М.
3б
Усманова Н.З.
3в
Хирачиева П. Г.
3г
Гасанбекова Д.С.
Итого:
4а
Эфендиева М.Д.
4б
Газиева Р.Н.
4в
Курбанова М.Т.
Итого:
1а
Салманханова Р.Х.
1б
Алиева М.Г.
1в
Гайноева А.М.
Итого:
Всего
колво
уч-ся
в
классе
29
31
60
27
20
24
18
89
20
24
26
71
29
28
28
85
305
окруж.мир
«5»
«4»
«3»
не
ат.
10
12
22
17
10
9
14
50
13
12
12
37
0
0
0
0
109
14
12
26
9
8
9
3
29
5
6
8
19
0
0
0
0
74
5
7
12
1
2
6
1
10
2
6
6
15
0
0
0
0
37
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
% усп %кач
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
0
0
0
0
72,1
82,8
77,4
80,0
96,3
90,0
75,0
94,4
88,8
90,0
75
76,9
78,9
0
0,0
0
0,0
83,2
ср.балл
4,2
4,2
4,2
4,6
4,5
4,1
4,7
4,4
4,6
4,3
4,2
4,3
0,0
0,0
0,0
0,0
4,3
Класс
Ф.И.О. учителя
кол-во
уч-ся в
классе
2а
Пирсаидова Э.С.
29
2б
Курбаналиева А.Ю.
31
Итого:
3а
Зайналова Р.М.
3б
Усманова Н.З.
3в
Хирачиева П. Г.
3г
Гасанбекова Д.С.
Итого:
4а
Эфендиева М.Д.
4б
Газиева Р.Н.
4в
Курбанова М.Т.
Итого:
1а
Салманханова Р.Х.
1б
Алиева М.Г.
1в
Гайноева А.М.
Итого:
Всего
60
27
20
24
18
89
20
25
26
71
29
28
28
85
305
английский язык
«5»
«4»
«3»
не ат.
% усп
%кач
ср.балл
9
10
19
6
3
7
6
22
5
6
10
21
0
0
0
0
43
12
11
23
13
11
7
8
39
7
8
8
23
0
0
0
0
62
8
10
18
8
6
10
4
28
8
10
8
26
0
0
0
0
54
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
100
100
100
100
100
100
100
100
100
96
100
99
0
0
0
0
52
72,4
67,7
70,0
70,4
70,0
58,3
77,8
68,5
60,0
56,0
69,2
62,0
0,0
0,0
0,0
0,0
34,4
4,0
4,0
4,0
3,9
3,9
3,9
4,1
3,9
3,9
3,7
4,1
3,9
0,0
0,0
0,0
0,0
2,0
Выполнение образовательных программ
Образовательные программы соответствовали статусу гимназии и носили
типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение
отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарнотематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная
деятельность носила характер системности, открытости, что позволило
обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о
результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы,
результатами проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в
основном соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение
учебных четвертей, имелись отступления, но это, в основном, было связано с
региональными
праздничными
днями.
В
таком
случае
планы
корректировались и выполнялись. При прохождении программ выполнена
теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии,
контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы
творческого характера.
Многие учителя школы на
своих уроках широко применяют
интерактивные доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что
позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
3.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Гимназия обеспечивает разработку и внедрение модели системы
оценки качества образования в школе, проведение необходимых оценочных
процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Основными пользователями
результатов системы оценки качества
образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• внутреннего мониторинга качества образования;
• внешнего мониторинга качества образования.
В качестве источников
данных для оценки качества образования
использовались:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
отчеты работников школы;
• посещение уроков и внеклассных мероприятий.
•
•
•
•
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет,
методический совет школы, методические объединения учителейпредметников.
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество
образовательных результатов обучающихся (степень
соответствия индивидуальных образовательных достижений и
результатов освоения обучающимися образовательных программ
государственному и социальному стандартам);
•
качество организации образовательного процесса: доступность
образования, условия комфортности получения образования,
материально-техническое обеспечение образовательного процесса,
организация питания;
•
качество основных и дополнительных образовательных программ,
принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
•
воспитательная работа;
•
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
•
состояние здоровья обучающихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность
описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку
результативности деятельности ОУ.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены:
- посещения уроков, внеклассных мероприятий,
- проверки поурочного планирования учителей,
- ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности
и кружковой работы,
- ведения дневников учащихся,
- ведения тетрадей учащихся.
По итогам поверок изданы справки, приказы, заслушаны на
административных совещаниях, заседаниях школьных МО.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что
учителя используют как традиционные формы обучения, так и
информационно-коммуникационные технологии, технологии проектного
обучения, кейс-технологии, игровые и интерактивные технологии, элементы
проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального
уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности,
создало новые возможности получения знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из
направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся
школы. Он носит системный характер и осуществлялся в виде плановых,
оперативных поверок, административных работ. Мониторинг проводился как
по промежуточным, так и по конечным результатам.
Изучено состояние преподавание ОРКСЭ (модуль «Основы
православной культуры») в 4 классе, внеурочной деятельности в начальной
школе. Итоги проверок заслушаны на заседаниях педагогического совета.
Применение ИКТ позволило создать банк данных, что позволяет
быстро анализировать собранную
информацию, составлять графики,
таблицы, отражать результаты мониторинговых исследований.
По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был
проведён
всесторонний
анализ
результатов
работы,
отмечены
положительные и отрицательные тенденции развития школы. Поставлены
задачи на следующий год.
3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной
направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научноисследовательские конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития
интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в школе
усилия педагогического коллектива в 2018 году были направлены на
создание условий для развития каждого обучающегося как ответственной и
творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей
и обучающихся.
Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на
уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации программы «Одаренные дети»;
-активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических
конференциях, творческих конкурсах;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих ;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Анализ участия обучающихся
МБОУ «Гимназия «Перспектива» в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2018 году:
Анализ участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах:
ОТЧЕТ
о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
в 2018-2019 учебном году
№
Предмет
1.
2.
Кол-во
участников
Начальные классы (4 класс) русский 2
язык
Начальные классы (4 класс) математика
2
итого 4
Количество
победителей/
призеров
0/0
0/0
0
Итого:
- количество участников школьного этапа (чел.) - 20
- количество победителей школьного этапа (чел.)– 8 чел.,
- количество призеров школьного этапа (чел.) – 4 чел.
Победителей и призеров муниципального этапа нет.
Наша гимназия –это уютный дом, где каждый ребенок чувствует себя в
безопасности и без страха стремится к успеху. Здесь есть работа, отдых,
праздники, будни и добрые традиции.
Гимназия открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем мы живем,
порадоваться нашим достижениям и победам.
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.
Характеристика педагогических кадров
Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего педагогических работников
Учителя, ведущие уроки
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие
переподготовку
Педагогические
работники,
прошедшие
курсы
повышения квалификации за последние 3 года
(физические лица)
из них:
по ФГОС
Учителя,
аттестованные
на
квалификационные
категории (всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
на соответствие занимаемой должности
4.2.
Кол-во
68
42
49
29
%
100
62
72
43
29
0
43
0
33
49
33
14
49
21
10
4
35
15
6
51
Характеристика административно-управленческого персонала
Административно-управленческий персонал (физические лица)
(всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы)
(всего)
Административно-управленческий
персонал,
имеющий
специальное образование (менеджмент)
Административно-управленческий персонал, получивший или
повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3
лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные
часы
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц)
Количеств
о
6
7
7
6
1
3
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для
развития индивидуальной способности каждой личности, формированию
информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся,
сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к
продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на
рынке труда.
4.3.Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы.
Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических
объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих
программ соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего,
государственных образовательных стандартов основного общего, среднего
общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется собственная библиотека без читального зала, в которой
имеется 1 компьютер для работы библиотекаря.
Всего книг в библиотеке 1296, из них:
* учебники - 12827
*научно-педагогическая и методическая литература – 30
*художественная литература - 106
За второе полугодие 2018 года в библиотеке гимназии зафиксировано 97
читателей и 456 выданных книг для чтения с художественными
произведениями.
В библиотеке гимназии ведется следующая документация:
*суммарная книга по учебникам
*инвентарная книга по худ.литературе
*счет-фактура на книги
*карточки-формуляры по классам на учителей и учеников
4.4. Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации
основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность
содержания и форм организации образовательной деятельности при получении
начального образования; учет специфики возрастного психофизического развития
обучающихся. В том числе особенности перехода из младшего школьного
возраста в подростковый;
-формирование
и
развитие
психолого-педагогической
компетентности
обучающихся, педагогических и административных работников, родительской
общественности;
-вариативность
направлений
психолого-педагогического
сопровождения
участников образовательных отношений;
-вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников
образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование,
коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1.Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований
к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования
2) соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардероб для обучающихся, санузлы,
места личной гигиены);
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, а также
нормам охраны труда работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и нормам,
предъявляемым к территории организации и зданию школы.
Гимназия располагается в двух корпусах. Главный корпус находится в
2-этажном здании, расположенном в городе Махачкала, на улице
Айвазовского7. Филиал гимназии расположен в одноэтажном здании, в
поселке Ленинкент на улице Феоктистова3. Оба корпуса огорожены по
периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под основное
здание гимназии составляет 4914кв.м., площадь занятая зданием филиала
гимназии, расположенного в поселке Ленинкент составляет 2499,1 кв.м..
По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе находятся
здания хозблока и спортивная площадка. Материально-техническая база
находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 20 учебных
кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием:
учительскую,
приспособленный спортивный зал, который также служит актовым залом,
библиотека.
Имеется столовая, в которой дети получают горячие завтраки, а
также обеды и полдники.
Развитие материально-технической базы в соответствии с
поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных (федеральный и
муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы проведена
большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами,
раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась новыми
учебниками. Проведен ремонт спортивного зала. Проведен косметический
ремонт классных кабинетов и коридоров. Облагорожена вся территория
гимназии.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы
школы показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию
бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в
этом направлении нет.
2. Учебники на сумму 3 542 245, 64.руб.;
3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы
школы, что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного
процесса в школе
4. В течение учебного года в школе проводился текущий и
косметический ремонт зданий школы:
5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом
первостепенной важности и всегда имеется недостаток в материальных
средствах.
6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование
собственных и привлечение средств с целью развития учреждения,
повышения заработной платы работников.
Все решения по укреплению материально-технической базы школы были
согласованы с Советом Учреждения и одобрены его членами .
Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых
современных технологий позволяет повысить качество образования
учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд
школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно.
Основные расходы были направлены на:
заработную плату работников,
коммунальные услуги,
интернет услуги,
питание обучающихся.
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации
школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности
являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская
оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля
соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды
безопасности, в том числе:
пожарную,
электрическую,
опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную
актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная
безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих
основных мер и мероприятий:
контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный
охранно-пожарный;
организация
пропускного
режима,
исключающего
несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
установлена система видеонаблюдения, имеющая 4 внешние камеры
видеонаблюдения по периметру и в здании школы
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на
основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на
территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных
аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны,
управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы,
тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного
автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке у
водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих
личность водителя.
В школе не имеется тревожно-вызывной сигнализации, представляющей
собой стационарную кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на
посту охраны. Сигнал «Тревога» с мобильного телефона выведен на ПЦО
УВО по г.Махачкала-филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по РД и
охр.пожарная, сигнализация выведена на 2-м этаже в коридоре.
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных
часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы
размещена информация о распространенных заболеваниях и способах
противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса
«Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников
школы.
В гимназии стало традицией проведение таких мероприятий как:
Дни здоровья
физкультминутки
спортивные соревнования
тематические классные часы и многое другое.
Вакцино-профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся,
94% учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний
по охране труда – 60%, прошедших курсы по первой медицинской помощи100% учителей.
В 2018 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в
школе составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не
было.
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Программа
воспитания
и
социализации
обучающихся
предусматривает
формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание
соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего
воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся,
основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых
национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной
социально-педагогической деятельности гимназии, семьи и других субъектов
общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их
духовно-нравственного развития и воспитания, формирование экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как
свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности,
социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов:
*Общешкольные воспитательные мероприятия.
*Внешкольную и общественно полезную деятельность.
*Социальные проекты:
- организация различных экскурсий;
- организация посещения музеев, выставок.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в
предшествующем учебном году, сформулированы задачи на учебный год:
1.Создать условия для формирования нравственной культуры, гражданской позиции,
расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
2.Создать условия для формирования у учащихся представление о здоровом образе
жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
3. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была
возможность реализовать эти задачи.
Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели,
строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации
наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического
воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки,
секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.
Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды:
«Внимание, дети!» (сентябрь), «Дорогие мои, старики» (октябрь), «Мы за здоровый образ
жизни» (ноябрь), «Я и мое место в мире» (декабрь), «Я - патриот» (январь), «Быстрее,
выше, сильнее» (февраль), «Читаем вместе» (март), «Живи, родник» (апрель), «Помним
дни былые» (май), «Вот и лето пришло» (июнь).
Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд,
является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные
мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется
каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый
тематический период реализуется в определенном времени (месяц), однако работа по
каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через
классные воспитательные системы.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по
направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из
существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Традиционные школьные дела и праздники:
День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа! »
Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Учитель, перед именем
твоим…».
Праздник «О красоте души и сердца» (ко Дню пожилого человека)
Выставка творческих работ «Праздник осени»
Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!».
Общешкольные конкурсы: «Письмо солдату», «Легко ли быть солдатом»
Праздничная программа День матери.
Праздник, посвященный 8 Марта
Этот день победы……
Праздник Последнего звонка
Праздник окончания начальной школы
День защиты детей
Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных
руководителей, психолога школы. Успешность мероприятий и организованность работы
обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену.
Оперативной и эффективной работе с учащимися также способствует небольшая
наполняемость школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.
Целью работы в прошлом учебном году было: формирование единого социальнопедагогического пространства в сфере профилактики правонарушений обучающихся и
воспитанников. Были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
2. Создание условий по предупреждению правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних.
Работа по профилактике правонарушений и преступлений проводилась, опираясь на
Конституцию РФ, Федеральный закон №120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный
закон №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Для успешной работы были выделены следующие направления в работе:
1. Профилактическая работа с учащимися асоциального поведения, состоящими
на внутришкольном учёте.
2. Профилактическая работа с учащимися, состоящими на особом контроле у
классных руководителей.
3. Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном
положении , состоящими на особом контроле у классного руководителя.
В начале учебного года классными руководителями заполняются социальные
паспорта классов, которые обрабатываются и анализируются. По итогам анализа
составляется социальный паспорт школы. На основании анализа социальных паспортов
составляется списки обучающихся школы различных категорий (малообеспеченные,
многодетные, неполные, опекаемые, списки детей из семей СОП, состоящих на ВШУ и
ПДН, состоящих на учёте у классного руководителя).
Работа строится на основании списка обучающихся, попавших в перечисленные
группы риска.
Проанализировав социальные паспорта, мы получили следующие результаты.
Социальный паспорт
Социальный паспорт
МБОУ «Гимназия «Перспектива»
МБОУ «Гимназия «Перспектива»
филиал 2018-2019г
2018-2019г
Общее количество
301
Общее количество
144
учащихся
учащихся
Количество семей:
Количество семей:
неполных
33
неполных
5
многодетных
100
многодетных
79
малообеспеченных
0
малоимущих
0
матерей одиночек
11
матерей одиночек
0
Количество учащихся:
Количество учащихся:
трудные дети
12
состоящих на ВШУ
0
находящихся под опекой
1
находящихся под опекой
0
имеющих инвалидность
10
имеющих инвалидность
3
сирот
3
сирот
0
полусирот
7
полусирот
4
Своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и
непосредственно личных данных учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Эти
мероприятия позволяли правильно планировать, контролировать и координировать
социально-педагогическое содействие и адресную помощь социально неблагополучным
семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также своевременно
выходить на уровень взаимодействия с КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства и
вести профилактическую работу с «трудными детьми».
В рамках действующего плана работы на 2017-2018 учебный год по защите прав
детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников
велась
скоординированная работа педагогического коллектива, учеников и родителей по
профилактике правонарушений подростков. Классные руководители и
психолог
оказывали родителям и учащимся психологическую и педагогическую помощь.
Проводились беседы для родителей по разъяснению их прав и обязанностей по
воспитанию своих детей. Для обучающихся гимназии в начале учебного года
проводились беседы с привлечением инспекторов ПДН.
Ежедневно вёлся учет посещаемости обучающихся. На основании этих данных
проводилась профилактическая работа, это: индивидуальные беседы с учащимися и их
родителями с привлечением психолога школы и администрацией школы.
МБОУ «Гимназия «перспектива» является начальной школой полного рабочего дня.
В целях профилактики правонарушений и преступлений проводится диагностика
обучающихся, в ходе которой выявляются обучающиеся, находящиеся в социальноопасном положении. Выявленным обучающимся оказывается своевременная помощь, как
в учебном процессе, так и во внеурочное время.
Администрация
школы,
психолог
и
учителя-предметники
оказывают
индивидуальную, психолого-педагогическую помощь опекаемым детям, проявляют
заботу, дружелюбие и гуманность. Все опекаемые проживают с опекунами.
Школьным психологом и администрацией школы проводились индивидуальные
беседы с родителями, учащимися проводились собрания, лектории.
Не смотря на то, что количество детей состоящих на профилактическом учете
равно нулю, необходимо продолжить профилактическую работу педагогического
коллектива по всем направлениям в следующем учебном году.
Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив,
равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в котором он
находится. На протяжении нескольких лет классные руководители используют
диагностическую программу изучения уровня воспитанности учащихся М.И. Шиловой. В
целях выявления основных качеств личности, которые надо выработать в себе, для
достижения успеха в этом году так же проведена диагностика учащихся 1-4 классов.
Диагностика проходит в форме анкетирования. Основные направления диагностики:
1. Отношение к труду
2. Я и общество
3. Эстетический вкус (отношение к прекрасному)
4. Я (отношение к себе).
Во всех классах наблюдается рост уровня воспитанности, что указывает на
правильность выбора методов и грамотный подход классных руководителей к
планированию и организации воспитательной работы с учащимся.
В школе используются разнообразные интерактивные формы работы с
родителями.
Наряду с традиционными формами, такими как родительские собрания, различного
уровня, консультации, анкетирования используются разнообразные формы общения и
взаимодействия:
*информационно – аналитические:
дневник.ру, размещение информации на школьном сайте, стендах школы,
прием у директора школы;
*досуговые:
совместное проведение общешкольных праздников
*познавательно-образовательные:
турнир знатоков
*наглядно – информационные:
выставки фотографий, детских рисунков, выпуск газет;
Педагоги школы используют разнообразные современные
педагогические
технологий, которые позволяют разнообразить общение, повысить интерес взрослых к
получению полезной информации о воспитании детей.
Анализ воспитательной деятельности школы показывает, что, не смотря на
значительные достижения в духовно-нравственном развитии и воспитании, социализации
учащихся существуют ещё не решенные проблемы, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу и родительскому сообществу. Так как воспитание является
длительным процессом, то и реализация программы воспитания и социализации
обучающихся требует большого промежутка времени.
На основании этого сформулированы следующие задачи:
1. Создать условия для формирования нравственной культуры, культуры труда,
расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
2. Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом
образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
3. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ
Школа продолжит работу в 2019 году по
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного
учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного
общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов общего и дополнительного образования в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования
детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы
школы;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства
в
образовательной организации;
- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения
инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в
современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному
направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья
обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и
подростков через совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно
осуществляться силами одной только общеобразовательной школы.
Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ,
учреждения культуры, спорта, социальные учреждения.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по
образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес
численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной
аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной
итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной
итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные
результаты на государственной
Единица измерения
445 человек
445 человек
0
человек
0
человек
236 человек/
▬
▬
▬
▬
▬
▬
53 %
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного экзамена
по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного экзамена
по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном
общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности
▬
▬
▬
▬
▬
▬
3 человек/ 0,7%
0 человек/0%
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование с
углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
численности обучающихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации
образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
49 человек
29 человек/59 %
29 человек/59 %
20 человек/41 %
20 человек/41 %
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
14 человек/ 29%
10 человек/ 20%
4 человек/ 8,2%
14 человек/ 29%
5 человек/ 10,2 %
9 человек/ 18,4%
3 человек/ 6 %
8 человек/ 16%
53 человек/ 96 %
51 человек/ 93%
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете
на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы
из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной
организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности
работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами
сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов
Численность/удельный вес
численности учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
б
22 единиц
единиц
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек/0%
2,7кв.м
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)